Конструктивные особенности подвески Лада Гранта

Конструктивное исполнение подвески автомобиля не только определяет комфорт при движении по дороге, но и сказывается на управлении машиной. Для владельца авто не последнее значение играет и надежность подвески, и цена обслуживания. Актуальная модель Гранта относится к автомобилям нового поколения. Повышенное внимание конструкторов уделялось этому аспекту, когда разрабатывалась подвеска Лады Гранта. Задняя подвеска Гранты

Передняя подвеска

В передней части установлена подвеска следующего типа: независимая с гидравлическими амортизаторами, с двумя поперечными рычагами и со стабилизатором поперечной устойчивости. Дополнительно поперечные рычаги усилены специальными растяжками. Коническая пружина, внутри которой расположена амортизационная стойка, имеет витки переменного диаметра.

Опорная стойка нижней своей частью опирается на поворотный кулак. При этом передняя подвеска сконструирована так, что при повороте передних колес, амортизатор и пружина вращаются вместе с кулаком, а стойка амортизатора остается неподвижной. Это позволяет обеспечить сохранение входного отверстия в корпус амортизатора, и, соответственно, увеличить срок службы амортизатора.

Несколько доработана и передняя опора блока стоек, что положительно сказывается не только на прочности конструкции, но и позволяет устранить посторонние скрипы и дребезжание, которые проявлялись на других автомобилях Лада. Стабилизатор поперечной устойчивости выполнен из пружинной стали и закреплен в средней своей части к кузову, а концевые участки — к нижним рычагам.

Характерной особенностью, которой выделяется модернизированная подвеска, является несколько увеличенный поворотный угол управляемых колес. Так называемый кастер, которым наделена подвеска Лада, составляет 2° 45`. С одной стороны это существенно повышает курсовую устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости, но в то же время можно ожидать некоторое увеличение прилагаемого усилия на руле. Но по отзывам владельцев автомобиля, этого не наблюдается. Это связано с тем, что на авто несколько модернизировали и рулевое управление:

  • установлен усилитель руля с большим компенсирующим эффектом;
  • применена короткая рулевая рейка.

Такой подход не только улучшил управляемость автомобиля, но одновременно снизил количество оборотов руля, а сам руль стал несколько чувствительнее. Если почитать отзывы владельцев, единственным не самым понятным решением, вызывающим некоторое недоумение, стало использование стандартной передней подвески, где и кастер остался прежним, и усилитель руля не используется. Такие непопулярные меры никаким удешевлением авто обосновать нельзя.

Задняя подвеска

Лада ГрантаВ отличие от передней подвески Лада Гранта, задняя существенных изменений не получила. Здесь используется полужесткая балка. Ее крепление к кузову осуществлено через шарниры, а на качающихся рычагах балки установлены опорные стойки, которые представлены пружиной и амортизатором. Как показывают отзывы владельцев, несмотря на такую схему задней подвески, она обладает рядом конкурентных преимуществ.

  1. Высокая энергоемкость. Важно отметить, что загруженность автомобиля существенно не влияет на его поведение.
  2. Высокая надежность. Как правило, обслуживание подвески или замена деталей требуется не чаще, чем раз в 100 тыс. километров.
  3. Простота конструкции. Эта особенность позволяет производить замену в любых условиях при наличии инструмента и элементарных навыков у водителя.

Среди незначительных изменений, которые все-таки отличают конструкцию от семейства Приора, является обеспечение отрицательного развала (-1°) задних колес. Можно отметить небольшое положительное (около 0,1°) схождение колес. Эти показатели позволят более точно обеспечить курсовую устойчивость автомобиля.

Модернизация систем подрессоривания

Несмотря на применяемые различные типы подвески (изменения, как отмечалось, касаются различной комплектации для передней подвески), в заводских условиях предпринимаются усилия, чтобы сделать ее еще лучше. В частности, на базе модификации Лада Гранта лифтбэк выпускается вариант более комфортной передней и задней подвесок. Модернизированная система включает в себя:

1. Для передней подвески:

  • пружину с увеличенным сечением витка;
  • газонаполненные амортизаторы;
  • усиленные продольные рычаги;
  • на 2 мм увеличенный диаметр стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Для задней подвески усилили пружины и установили газонаполненные амортизаторы. Стоит отметить, что заводской тюнинг подвески сочетается с улучшением шумоизоляции авто. При такой доработке машина вполне комфортно чувствует себя на дороге до 150 км/час, при этом отлично справляясь с прохождением поворотов практически с любым покрытием дороги.

Возможные неисправности

Детальный анализ надежности подвески для Лады Гранта лифтбек провести достаточно непросто. Это связано с непродолжительным сроком эксплуатации авто. Ресурсные испытания машины еще впереди. Однако, опираясь на отзывы владельцев и результаты гарантийного и сервисного обслуживания этих автомобилей, можно охарактеризовать основные неисправности:

Передняя подвеска:

  • ослабление затяжки фиксирующих болтов стабилизатора поперечной устойчивости;
  • выход гидравлических амортизаторов (через 60-80 тыс.км) из строя, течи амортизаторов;
  • износ (увеличенный зазор) подшипников передних колес, что вызывает ускоренный износ сайлент-блоков рычагов;
  • потеря жесткости пружин (особенно для пружин с меньшим диаметром);
  • износ шаровых опор передней подвески.

Задняя подвеска:

  • появление скрипов в месте крепления амортизационной стойки;
  • выход амортизатора из строя;
  • нарушение углов установки колес, в том числе из-за нарушения регулировки зазора подшипников ступиц или их разрушения;
  • повреждение защитных чехлов амортизатора.

Как показывает практика и многочисленные отзывы владельцев, щадящий режим движения позволяет эксплуатировать Ладу Гранта даже с зарождающейся неисправностью задней подвески достаточно долго. В то же время при появлении первых признаков неисправности передней подвески целесообразно провести ее ремонт, не откладывая на потом.

Такой подход легко обосновать повышенными издержками при проведении отложенного ремонта. Изношенные подшипники будут оказывать повышенную нагрузку на шаровые опоры, резиновые втулки рычагов, вызывать нарушение углов установки передних колес. Со временем начнет быстрее изнашиваться и резина. Просевшая пружина не только приведет к возможному повреждению бампера о первый высокий бордюр. Быстрее выработается амортизатор, а машина потеряет в комфорте на высоких скоростях.

Анализ конструкции подвески, отзывы владельцев показывают, что внесенные конструктивные изменения повысили уровень комфорта и управляемости на Гранте. Особенно заметны изменения на версии «Люкс» новой Лада Гранта лифтбек, что позволило приблизить машину к лучшим европейским образцам. Многие обладатели этого автомобиля в своих отзывах подчеркивают энергоемкость и высокую надежность подвески.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 голосов, 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Комментарии пользователей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.