Как производится замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Гранта
23 июля 2015, Сергей
Добрый день! Хочу заменить на Лада Гранта ремень ГРМ, расскажите, пожалуйста, как это правильно сделать. Заранее спасибо.
Рассмотрим, как заменить на автомобиле Лада Гранта ремень ГРМ, если авто стандартной комплектации. Первым делом с аккумулятора снимаем плюсовой кабель и отключаем от датчика положения коленвала соответствующий разъем.
Снимаем с механизма ГРМ защитный кожух и временно убираем его в сторону. Правильная замена ремня ГРМ Лады Гранты требует тщательного совмещения имеющихся на корпусе двигателя меток с риской, нанесенной на шестерню распределительно
Добившись совпадения меток, вынимаем резиновую пробку, установленную на коробке скоростей, и открываем смотровое окошко. Смотрим на маховик, риска на котором должна также совпадать с имеющейся на корпусе прорезью. Далее нужно снять со шкива генератора ремень. Для этой цели нижний болт крепления привода ослабляем, а верхний – откручиваем и вынимаем.
Подаем вперед корпус генератора и снимаем ремень со шкивов. При этом можно сразу изучить его на наличие различных повреждений и дефектов, при необходимости выполнив замену. Снимаем датчик положения коленвала. Затем ослабляем болт, который удерживает шкив привода генератора. Если это не удается сделать обычным накидным ключом, можно использовать следующие варианты.
- Блокируем маховик, вставив в смотровое окошко монтировку или мощную плоскую отвертку. Удерживая блокирующий инструмент одной рукой, другой ослабляем при помощи ключа болт шкива.
- Помощь напарника существенно упростит задачу: один человек включает четвертую передачу и удерживает нажатой педаль тормоза, после чего второй может спокойно скрутить шкив, используя в работе обе руки.
Открутив болт, снимаем шкив и ветошью протираем его рабочую часть. Далее ослабляем болт натяжного ролика, позволяющего ослабить натяжение ремня, который можно спокойно снять. Ролик также откручиваем, поскольку он тоже требует замены. В завершение снимаем нижнюю крышку механизма, закрепленную на двигателе при помощи трех болтов.
Далее собираем конструкцию в обратном порядке, предварительно проверив правильность выставленных чуть ранее меток. Устанавливаем новый натяжной ролик и одеваем новый ремень ГРМ на шестерни, начиная с расположенного внизу коленвала. Рукой удерживая ремень с небольшим натяжением, одеваем его на шестерню распредвала, добившись совпадения всех зубцов, после чего подтягиваем при помощи натяжного ремня. Затем проворачиваем коленвал на пару оборотов и еще раз проверяем совпадение установочных меток на коленвале и распредвале.