Технические характеристики Лады Гранты с автоматом
Лада Гранта с автоматом поступила в производство в 2 комплектациях: «Люкс», «Норма». Инженеры АвтоВАЗа длительное время работали над модернизацией трансмиссии своей продукции. Так как отечественный производитель не специализируется на производстве АКПП, то на бюджетные автомобили начали устанавливать зарубежные аналоги. Подобные системы по своей конструкции не подходят под конструкцию трансмиссии ВАЗа. Изготовление АКПП по индивидуальному заказу обойдется АвтоВАЗу дорого.
Внешний вид и возможности автомобиля
Отечественный производитель решил проблему, заключив договор с известной японской компанией «Jatco». Коробка автомат от этой фирмы устанавливается на бюджетные модели Nissan. Отзывы владельцев Ниссана с 4-ступенчатой гидромеханикой положительные. Связано это с тем, что рассматриваемая конструкция простая, а ее качество проверено годами.
У автомата на Гранте предусмотрен рычаг, который позволяет переключать передачи мягко и плавно. При переключении на заднюю передачу автомобиль тормозит, а затем начинает двигаться в обратном направлении. Рассматриваемый случай не оказывает отрицательного влияния на исправность конструкции и ее отдельные механизмы.
Положительные отзывы от автолюбителей получила Лада Гранта за счет своего оригинального внешнего вида. Салон и технические характеристики комплектации «Норма» прошли модернизацию (в отличие от основной версии). Для водителя и переднего пассажира встроена подушка безопасности. Гранта автомат укомплектована климатической системой, благодаря чему получила положительные отзывы от многих покупателей. Не подверглись тюнингу сиденья и мотор автомобиля.
Технические характеристики Лады «Норма» представлены в виде 8-клапанного мотора с мощностью в 87 л. с. Рассматриваемая модель укомплектована тормозной системой ABS+BAS, бортовым компьютером, электрическим усилителем руля, стеклоподъемниками на передних дверях и 14-дюймовыми колесами. Дорожный просвет Гранта автомат уменьшился на 2 см.
Технические характеристики комплектации «Люкс» представлены в виде 16-клапанного двигателя с мощностью в 98 л. с. Максимальная скорость такого агрегата составляет 192 км/ч. Рассматриваемая модель оснащена следующими дополнительными опциями:
- ПТФ;
- сенсорный дисплей;
- мультимедийная система;
- обогрев передний сидений;
- парктроник;
- система стабилизации;
- сигнализация.
Положительные отзывы от водителей получил GPS-навигатор, установленный на Гранта автомат.
Результаты тест-драйва
Рассматриваемая трансмиссия способна быстро реагировать на резкое торможение и быстрый разгон. Эта динамика достигается на комплектации «Люкс» за счет надежной автоматики и мощного двигателя. АКПП не оснащена ручным и спортивным режимами. При этом она легко устраняет все недостатки механического аналога. Установленная трансмиссия позволяет точно подобрать необходимую передачу на текущей скорости. Подобная функция удобна при езде в пробке.
Положительные отзывы Гранта получила благодаря низкому расходу топлива. На 100 км в смешанном цикле этот показатель составляет 7,8 л. Тест-драйв показал, что на загородной трассе расход топлива равняется 6,5-7 л. АвтоВАЗ рекомендует заправлять автомобиль бензином АИ-95. Приборная панель новинки осталась без изменений.
Современная климатическая система способна качественно охлаждать и отапливать салон, при этом издается низкий шум. Лобовое стекло отапливается быстро и равномерно. Отрицательные отзывы получала тормозная система Лады Гранты с автоматом. Испытания доказали, что автомобиль не гасит быстро скорость после разгона. При этом тормозной путь бюджетника превышает норму на 30 %.
Тормозная система, установленная на ВАЗ, должна автоматически усиливать давление (после нажатия на соответствующую педаль). Багажное отделение, объем которого составляет 480 л, получил положительные отзывы от покупателей. Оно открывается специальной кнопкой, установленной внутри машины. Показатель увеличивается за счет опускания заднего сиденья.
Особенности АКПП Гранты
Автомат JF414E, установленный на Гранту, поступил в производство в 80-х гг. Современный аналог после модернизации начали устанавливать на китайские автомобили, в том числе March и Note. Отзывы первых владельцев Гранты с автоматом были отрицательными. Такое мнение было связано с неудобным ходом ручки переключения режимов. Ход производится по прямой линии, при этом наблюдается незначительное дифференцирование между переключателями. Буква «D» находится посередине шкалы. У выбранного режима подвеска отсутствует. Поэтому владельцу новинки приходится вслепую пользоваться АКПП.
Динамика Гранты в несколько раз превосходит АКПП других современных автомобилей. Коробка оснащена несколькими режимами, в том числе принудительным ограничением передач (1-й либо 1-й и 2-й). При необходимости водитель может отключить «Овер-драйв» — запрет перехода на 4 передачу. Цена на рассматриваемую модель выше, чем на прочие позиции. Дилеры ВАЗа самостоятельно заменяют масло в Гранте с автоматом. Японский производитель конструкции рекомендует проводить такую процедуру через каждые 60 тыс. км пробега.
В 2013 г. с конвейера АвтоВАЗа выпустили около 10 тыс. моделей. На этот показатель прямое влияние оказывают положительные отзывы владельцев новинки. Цена Лады Гранта автомат основной комплектации равняется 259 тыс. руб. За «Норму» потребуется заплатить 373 тыс. руб, а комплектация «Люкс» стоит 408 тыс. руб.