Обновленная Лада Гранта 2013
Детище АвтоВАЗа Лада Гранта 2013 наделена рядом преимуществ перед автомобилями подобного класса благодаря особенностям конструкции и достаточно высоким характеристикам. Впервые авто появилось еще в середине 2011 года. А после демонстрации видео автомобиля появились бурная реакция и неподдельный интерес автолюбителей. Машина качественно отличалась от предыдущих моделей ВАЗ.
Анализируя концепцию легковой машины Лада Гранта, важно отметить, что автомобиль сделан по-новому. В машине поменяли или доработали практически все, кроме силовых агрегатов, входящих в некоторые комплектации. Гранта изготавливалась на базе Калины с применением разработок фирмы Рено. Первые фото на рекламных проспектах привлекали внимание автовладельцев, удивляя стремительными обводами кузова и оригинальным экстерьером. Конструкторам удалось сделать совершенно новый автомобиль, придав ему отличные технические характеристики.
Кардинально новые черты Лады Гранты
Для Лада Гранта конструкторами было спроектировано больше 400 оригинальных деталей, агрегатов и комплектующих, половину из которых производят отдельные специализированные предприятия. Если сравнить предыдущую модель и современную Гранту , то кардинальные изменения коснулись в первую очередь внешности машины:
- изменены бампера;
- задние и передние крылья;
- крышка багажного отсека;
- капот;
- торпеда с приборной панелью;
- все 5 сидений;
- фронтальные и боковые стекла;
- обивка салона и карты дверей;
- руль оригинален и разработан именно для этой модели;
- светотехника выполнена согласно новым международным требованиям;
- доработана обтекаемость кузова, благодаря чему показатель сопротивления набегающему потоку воздуха снижен до отметки — 0,350.
Основные технические характеристики
Заводом производится выпуск автомобилей Гранта в трех комплектациях:
- «Стандарт»;
- «Норма»;
- «Люкс».
Соответственно, каждая комплектация оснащается своим силовым агрегатом и набором доступных опций. Для нового автомобиля взяли линейку из трех бензиновых силовых агрегатов рабочим объемом 1600 см³ с 8 клапанами в системе газораспределения, мощность которых составляет 80 и 90 л. с. Третий мотор имеет 16 клапанов и мощность в 98 л. с. Два двигателя взяты с предыдущих моделей Лада и знакомы большинству любителей ВАЗа, а вот 90-сильный мотор серьезно изменен.
В нем переработана и облегчена на 400 г комплектация шатунов и поршней. В итоге мотор обрел повышенную динамику, при этом максимальное значение крутящего момента достигается на 3,5 тысячи об./мин. Несколько увеличился ресурс агрегата, при этом снизился расход топлива. Согласно техническим данным производителей, для преодоления 100 км в смешанном режиме понадобится около 7 литра бензина.
Динамика разгона и движения в городских условиях находится на очень высоком уровне, если посмотреть на соревнования Калины и Гранты. На загородных трассах новая Лада ведет себя отлично в скоростном диапазоне до 120 км/час. При скорости выше этой отметки автомобиль недостаточно стабилен, проявляется завышенный расход бензина, а двигатель работает на критических оборотах.
Машина стала повыше, шасси и рулевое управление кардинально новые, большое количество решений взято у фирмы Рено. Лада Гранта обрела очень чуткое управление, прекрасно справляется с ухабами и неровностями на дороге, достойно ведет себя на ямах, имеет хорошую динамику и считается достаточно комфортным авто. В лучшую сторону изменилась плавность хода, оптимизирована работа подвески. Этого удалось достигнуть благодаря нескольким принципиальным конструкторским решениям Лады 2013 года.
Модернизация ходовой части
Обновленная Лада Гранта 2013 получила новые передние сайлентблоки взамен очень мягких и склонных к деформации деталей. Однозначно, это благоприятно отразилось на управляемости и курсовой устойчивости Гранты. Как утверждают конструкторы, продолжаются активные работы в этом направлении. Передняя подвеска снабжена новыми, динамическими пружинами, которые имеют бочкообразную форму и разную степень сжатия на соответствующих участках движения. Новые амортизаторы и сайлентблоки установлены сзади, однако пружины в целях экономии остались старые.
У седана малого класса важно отметить отрицательный угол развала задних колес (такая опция заимствована у спортивных автомобилей).
На испытаниях Лада Гранта проявила хорошую управляемость. Машина хорошо «проглатывает» кочки и неровности, уверенно держится в поворотах сноса задней части, да и крен практически отсутствует. Машина практически идеально ведет себя в поворотах на любом покрытии, больше нет чувства, что машина сорвется в занос. Это происходит благодаря грамотно согласованному взаимодействию передней и задней подвесок автомобиля. Доработана конструкция стабилизатора поперечной устойчивости: он стал более жестким, получив новое расположение под выхлопной трубой.
Отличные маркетинговые ходы
Производителям удалось добиться низкой стоимости Лада Гранта 2012 года без снижения характеристик благодаря максимальной унификации и существенному уменьшению числа частей и деталей. В салоне автомобиля обшивка дверей состоит из 3 элементов (у предшественницы их 15). «Торпеда» включает в себя 39 составных частей вместо 59. Применяются 3 детали в конструкции бампера (на Калине — 9). Снижение количества деталей хорошо отразилось на качестве сборки и внешнем виде. Чем меньше деталей, тем меньше точек сопряжений и, соответственно, вероятность поломки.
Изменения коснулись и панели управления. Показатели расхода топлива и температуры двигателя выводятся на бортовой компьютер, где отображаются часы, напряжение зарядки, данные о среднем расходе бензина и предположительном пробеге.
У Гранты заметны новые передние кресла. Однако на практике оказалось, что внешне красивые и стильные кресла недостаточно жесткие. Во-первых, боковая поддержка только формальная, она не ощущается на поворотах. Во-вторых, крепкие и рослые водители при сильных толчках чувствуют под собой металл. Задние сидения удобны и функциональны, они быстро трансформируются в багажный отсек.
Хороша система вентиляции и отопления салона. Воздуховоды установлены в нужных местах. Хотя общую картину портит разве что вентилятор печки отопления, который громко шумит на высоких оборотах.
Не забыли конструкторы и о таких мелочах, как удобный и большой бардачок, куда можно положить ниши и подстаканники, что улучшает характеристики внутреннего пространства машины. Радует светотехника, регулировки фар четкие, размер весьма внушителен.
Достоинства Гранты
К основным преимуществам относятся:
- замечательный обзор для водителя и удобные зеркала;
- приемлемая динамика машины;
- достойная управляемость;
- экономичный и неприхотливый силовой агрегат;
- продуманная и эргономичная подвеска;
- достаточно хорошая проходимость;
- регулируемый руль уже в базе;
- отличная вентиляция, хороший обогрев салона;
- безупречная светотехника;
- большой багажник с удобным погрузочным проемом,
Узнав все о машине Лада Гранта, нужно смело идти в салон, посидеть за рулем и оформлять покупку. Машина, конечно, не без недостатков, но они блекнут на фоне всех достоинств и цены. Автомобиль Лада Гранта практичен, удобен и, главное, по стоимости абсолютно не имеет конкурентов в своем классе.