Что собой представляет Лада Гранта лифтбек и каковы ее технические характеристики?
Что собой представляет Лада Гранта лифтбек, технические характеристики которой заметно выросли? Это 5-дверный лифтбек класса В с передним приводом. Новое детище концерн АвтоВАЗ презентовал в марте 2014 года, серийное же производство начал уже 14 мая в Ижевске. Лада Гранта Лифтбек обещает стать самым доступным представителем семейства АвтоВАЗ в новом кузове. В официальных дилерских центрах цена за автомобиль в стандартной комплектации составит около 333000 рублей.
Первый взгляд на авто
Стоит отдать должное инженерам-конструкторам ВАЗ и их стараниям за создание автомобиля практичного, вместительного и вместе с тем компактного. Новый лифтбек Лады стал короче седана, на каких-то 14 мм. С одной стороны, в отделении для багажа вместимость уменьшилась на 40 литров, но ощутимо удобнее стало загружать и выгружать крупногабаритную поклажу. Багажник теперь не так далеко вынесен, но за счет покатого заднего стекла появился запас для укладки покупок и вещей на большую высоту. Во время загрузки длинномеров задний диван складывается, чтобы освободить дополнительное место.
Изменения облика багажника и кормовой части автомобиля отчетливо заметны на фото . Нельзя не отметить общую завершенность и целостность дизайнерской концепции в соблюдении косых и обтекаемых форм кузова от капота до багажника. В сравнении с фото Приоры профиль Гранты Лифтбек выглядит резче и агрессивнее.
Для придания кузову его нынешнего вида конструкторам потребовалось полностью переработать всю кормовую часть у седана Лады Гранта. Был изменен изгиб обода задних дверей, задействованы отличные от старых штампованные панели, и проведена полная замена внутренних пластиковых накладок. По своим размерам задние двери лифтбека разнятся от тех, что на седане, задранным на 12 мм подоконным бортом и заниженной на 8 мм верхней кромкой.
Потолок лифтбека над задним пассажирским рядом стал чуть ниже, но люди с ростом до 2 м никакого дискомфорта не испытают. Эксперты завода отмечают, что ВАЗ повысил жесткость кузова в 2 раза по сравнению с Ладой Самара и стал прочнее примерно на 10%, чем Лада Калина первой серии.
В качестве потенциальных покупателей данной модели ВАЗ рассматриваются в первую очередь люди, ранее пользовавшиеся и привыкшие к Самаре. Здесь сохранены характерные для Самары особенности: высокий дорожный просвет и просторный салон .
Интерьер салона Лады Гранты лифтбек
Есть еще немало нововведений, которые конструкторы АвтоВАЗ внесли в облик нового авто. Вместительный, с высоким потолком и мягкой обивкой салон хорошо знаком россиянам и по предыдущим моделям семейства Гранта.
С водительского сиденья открывается вид на компактную и информативную приборную панель с тахометром и спидометром. В индикацию ЖК-дисплея бортового компьютера добавили показания температуры охлаждающей жидкости. Наверняка были услышаны недовольные отзывы потребителей.
Боковые зеркала крупные и дают широкий обзор с водительского места. В топовой комплектации в них встроены дублеры поворотных огней.Форма сидений и подголовников осталась прежней, также без изменений остались материалы обивки. На стыке материалов прибавилась дополнительная декоративная строчка.
Климат-контроль удобно настраивается для поддержания тепла в холодное время года и эффективно охлаждает салон летом.
К ногам задних пассажиров теперь выведены отдельные воздуховоды . Проверив систему обдува и вентиляции на практике, можно убедиться в том, что она самая малошумящая из тех, что встречаются в отечественных автомобилях. В Гранте Лифтбек установлен очень основательный комплект шумоподавления двигателя. Есть некоторая разница в громкости работы наборов комплектации Норма и Люкс, так как второй является дополненным и доработанным во всех отношениях.
По части трансмиссии предусмотрена установка пакета автоматики или механики. Механика может похвастаться чувствительной и быстродействующей тросовой системой переключения передач. Электронная педаль акселератора делает старт и переключение скоростей плавным, что пригодится для неопытных водителей на первых этапах вождения.
Внутри салона есть дополнительные полочки, выемки для хранения мелких предметов. От пристального взгляда на фото не скроются удобные крючки у боковых стен багажника, на которые можно вешать пакеты. Сама полка прочная и не расшатывается во время езды.
Автомобиль имеет переработанную форму задней части кузова, за счет чего сократился объем багажника Лады Гранта Лифтбек. Чтобы разобраться с точным объемом багажника, попробуем сопоставить некоторые цифры. Когда багажник лифтбека загружается под самую полку, объем загрузки исчисляется 440 л. В технической документации седана Гранты указываются фактические 520 л объема. Выходит, что в багажнике новой модели убавилось целых 80 л полезного пространства. Но это не соответствует действительности.
Производитель для оценки вместительности багажного отделения использовал два разных принципа: кузов седана заполняли сферами равного объема, а в лифтбеке замеры проводили с использованием однородных кубиков. Второй способ показал меньший результат, но он более точно отражает способ распределения груза в багажнике. При этом следует учесть, что, убирая заднее сиденье, вы дополнительно расширяете багажный отсек до 760 л. Эта цифра даже выше, чем у универсала Калины с его 670 л.
В зависимости от конкретной комплектации начинка системами автоматики, безопасности и аксессуарами лифтбека Лады Гранта сильно разнится. Пока их три вида: Норма, Стандарт и Люкс. Соответственно, в более дорогостоящих комплектах предоставляется климат-контроль и встроенная аудиосистема, автоматические стеклоподъемники, подогрев передних кресел, электрический усилитель руля, система АБС, подголовники для задних кресел, электропривод и защита от запотевания боковых зеркал, подушки безопасности, противотуманные фары, цельные титановые диски и даже система стабилизации движения.
Содержимое капота
В версии Стандарт встроена подвеска от поздней Лады Калины, удлиненная рулевая рейка и скромный комплект шумоизоляции. Комплект Норма оснащен уже электрическим усилителем руля, а управление осуществляется через короткую рейку, на амортизаторах передних колес заметно расширен кастер, более ощутимый эффект создает и усиленная шумоизоляция. И высшую степень комфорта и слаженности работы демонстрирует пакет Люкс: пружины в подвеске заметно жестче и выносливее, уровень шумоподавления самый высокий.
Под капотом Лады Гранта Лифтбек размещаются 3 разных, но одинаково надежных бензиновых двигателя емкостью 1,6 л, сугубо 4-цилиндровые, приводятся в движение шатунно-поршневой парой из легких сплавов. Есть 8 клапанный агрегат с запасом мощности до 87 л.с. Другие агрегаты имеют плиту с 16 клапанами, при этом по мощности выжимают из себя 98-106 л.с.
Трансмиссия предлагает 3 вида коробок, из которых одна автомат на 4 ступени и две — механика с 5-ступенчатым переключением. Мотор 8-клапанного типа работает в паре с базовой моделью коробки на тросовом переключении, 16-клапанные двигатели — аналогично на тросовой трансмиссии, но с усилением вторичного вала.
Описание преимуществ нового лифтбека Люкс версии от ВАЗ обычно сводятся к меньшему крену на поворотах и отчетливо сниженному шуму от работающего мотора.