Основные технические характеристики автомобиля Лада Гранта Спорт
Производство Лада Гранта Спорт стартовало в 2013 г. в компании ООО «Лада МСТ». От оригинальной версии Lada Granta Sport отличается настройками мотора и подвески. Дизайн салона и экстерьера 2-й модели был модернизирован.
Автомобиль укомплектован литыми дисками Slik, которые придают Лада Гранта Спорт элегантность и оригинальность. Рассматриваемая модель выпускается в одной комплектации, которая оснащена аналогичным оборудованием, что и Granta версии «Люкс». Длина Lada Granta Sport составляет 4275 мм, высота — 1809 мм, а ширина — 1810 мм. Колесная база равняется 2560 мм. У рассматриваемой модели дорожный просвет составляет 80 мм, а минимальный вес — 1030 кг.
Тюнинг Лада Гранта Спорт связан с установкой объемного бампера со спортивным рельефом, новых порогов, колес R16 с маленькими спицами. Благодаря тюнингу Lada Granta Sport стала современным и стильным автомобилем, что положительно сказалось на спросе на него. По оснащенности спортивная модель идентична версии «Люкс». Ее технические характеристики связаны с наличием полного электропакета, кондиционера, бортового компьютера, сенсорного дисплея, подушками безопасности, ABS системой.
На Lada Granta Sport стоит мощный двигатель, который также прошел определенный тюнинг. Этот агрегат с 16-ю клапанами имеет объем в 1.6 л, а его мощность составляет 120 л. с.
Детальный анализ Granta Sport
Мотор Лада Гранта Спорт является базовым силовым агрегатом от ВАЗ 21126, который прошел тюнинг и превратился в двигатель ТМС-21126-045. Новая конструкция способна развивать максимальную мощность до 235 л. с., при этом крутящий момент равняется 280 Нм. За 5,6 секунд Лада Гранта Спорт способна разогнаться до 100 км.
Мотор установлен в передней части автомобиля без наклона. Предусмотрена система турбонаддува, которая выдерживает избыточное давление наддува в 1,2 атм. Мотор Lada Granta Sport охлаждается с помощью жидкости. Двигатель развивает в 1 мин. около 6,5 тыс. об.
Блок цилиндров сделан из чугуна, при этом диаметр каждого элемента равняется 82 мм, а ход поршня — 75,6 мм. В моторе отсутствует гильза. Тюнинг силового агрегата предусматривает установку стального шатуна, у которого есть разъемная нижняя головка с внутренним диаметром в 51,33 мм. Расстояние между центрами элементов не превышает 129,2 мм.
Коленвал в моторе представлен в виде цельной и литой конструкции из чугуна с 5 опорами. В рассматриваемом агрегате предусмотрены подшипники скольжения. Система впрыска обладает электронным методом дозирования и 4 точками впрыска. В ГБЦ есть 4 форсунки. Система впрыска представлена в виде различных датчиков, в том числе устройства положения дроссельной заслонки, коленвала, охлаждающего вещества, топлива, масла.
Из исполнительных механизмов этой системы АвтоВАЗ выделяет топливный насос высокого давления, форсунки и регулятор давления топлива. В моторе есть 2 распредвала, которые находятся вверху (с 5 опорами). Тюнинг силового агрегата предусматривает установку привода клапанов. Последний элемент представлен в виде зубчатого ремня.
Автомобиль укомплектован МКПП с 5 ступенями. Спортивный седан преодолевает 100 км за 9,5 с. Максимальная скорость равняется 197 км/ч. Из-за спортивности Лада Гранта жесткая и низкая (в отличие от комплектации «Люкс»). Подобные характеристики положительно сказываются при езде на большой скорости и при прохождении поворота.
Тюнинг в спортивной версии прошли и дисковые тормоза. В продажу рассматриваемая модель поступила в 2013 г. За базовую комплектацию Lada Granta Sport потребуется заплатить 440 тыс. руб. Новинка с турбированным мотором обойдется покупателю в 780 тыс. руб. Некоторые детали последней модели изготавливаются на заказ. Конфигуратор позволяет покупателям поставить необходимые для себя опции.