Расположение диагностического разъема у Лады Гранты
Диагностический разъем автомобиля Lada Granta спроектирован по стандарту OBD-2. У Лада Гранта диагностический разъем позволяет считать практически всю информацию о составе смеси и иные данные, хранящиеся в контроллере автомобиля. Это режим работы топливной коррекции, температура охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и др. данные. Разъем имеет 16 контактов и располагается в салоне, слева от перчаточного ящика, «в ногах» у пассажира, рядом с дефлектором вентиляции.
На фото стрелкой указано расположение диагностического разъема. Своими руками снять и установить Diagnostic Link Connector не так уж сложно. Для самостоятельного снятия ЭБУ отсоединяется минусовой провод бортового аккумулятора, выворачивается винт крепления обивки пола. Далее нужно отогнуть обивку и шумоизоляционное покрытие, чтобы увидеть непосредственно сам блок, закрепленный 3-мя гайками.
Как самостоятельно провести диагностику Гранты?
Для самостоятельной диагностики Гранты обычного K-Line адаптера недостаточно. Здесь установлен ЭБУ иной конструкции, чем на других ВАЗах, он требует специального адаптера. На данный момент популярным является использование такого оборудования, как диагностический адаптер ELM-327 и различного платного и бесплатного программного обеспечения к нему (например, Scan Master, Torque).
Фото адаптера ELM-327 можно найти в справочной литературе или в сети Интернет. Сотрудники официальных серверов применяют «дилерский сканер» ДСТ-14 (диагностический сканер-тестер). Своими руками провести полную диагностику вряд ли получится, так как это сложная процедура, которая включает как программную, так и «железную» части, а не просто подключение по K-Line. Более того, она требует наличия определенных знаний и опыта. Иными словами, надо уметь сопоставить показания прибора с реальной ситуацией.
Самостоятельная диагностика ошибок блока управления является лишь поиском возможных неисправностей, но она может сэкономить автовладельцу время и деньги. Для этого можно использовать особый диагностический тестер (адаптер), ноутбук или смартфон со специальной программой. В процессе работы программа для диагностики соберет и предоставит пользователю информацию о параметрах двигателя за 1-2 минуты.
Мотор обладает определенными характеристиками, имеющими допустимые отклонения. В выданной на монитор программой диагностики таблице данных в первую очередь нужно проверить наличие сохраненных ошибок (обозначается как DTC). Если там присутствуют строчки типа «ошибка 505», нужно обратиться за их расшифровкой на сайты и форумы автомобильной тематики либо к специалисту.
Некоторые виды софта содержат расшифровки значительного перечня ошибок. Но ЭБУ может и не выдавать ошибок, что не говорит об их отсутствии. Допустимым отклонением считается, если тот или иной параметр отличается от базового не более чем на 20 %. Если отклонение больше — следует искать неисправность. К наиболее важным значениям относятся UACC (напряжение на аккумуляторе), THR (положение дроссельной заслонки), частота вращения коленвала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости.
Диагностический комплект Сканматик-2
В свободной продаже есть и диагностический комплект «Сканматик-2», вполне подходящий для схемы разъема Гранты (требуется наличие ноутбука). Программа для диагностики также входит в состав комплекта. На официальном сайте производителя цена на комплект — 13 700 руб. Эту систему автолюбители называют лучшей для отечественных авто. Предположим, нужно выполнить диагностику своими руками. Для начала загружаем ноутбук, устанавливаем нужную программу. Далее к компьютеру подключается шнур USB. Заходим в диспетчер устройств Windows. Там должен появиться новый COM-порт.
Ждем, когда запустится программа для диагностики Scanmatik. Прописываем в ее настройках вышеупомянутый порт. Подключаем адаптер к диагностическому разъему посредством шнура OBD-2 (шнуры OBD-2 и USB соединяются идущим в комплекте переходником). Контрольный светодиод OBD-шнура должен светиться зеленым, если соединение установлено правильно. После подключения в программе диагностики надо открыть вкладку «Двигатель» и нажать на кнопку «Автоопределение». Программа для диагностики выполнит поиск «мозга» автомобильного мотора.
Если тип автомобиля не определился автоматически, можно выбрать модель из списка вручную (в данном случае выбираем «ВАЗ»). На дисплее компьютера появится меню выбора ЭБУ, для которого также возможен автоматический способ определения. В некоторых случаях программа не сможет самостоятельно определить модель блока управления. Например, если ранее на этом авто была проведена «перепрошивка» программного обеспечения.
После установки связи между колодкой диагностики ЭБУ и компьютером появится список режимов диагностики. Войдя в рабочее окно программы, можно просто просмотреть параметры или отрегулировать настройки. Иногда это помогает выявить причину поломки или получше настроить какую-то из систем. Эта возможность активируется входом в раздел программы под названием «Параметры». В меню программы «Вид» перед работой необходимо отрегулировать настройки Blutooth, если нужно использовать беспроводной интерфейс.
Наборы параметров создаются самим пользователем из общего списка показателей, записанных в программе. Например, можно создать отдельный набор для проверки холостого хода, сохранить его и использовать в дальнейшем столько раз, сколько потребуется. После диагностики нужно вернуться в программное меню выбора ЭБУ и отключить зажигание. Подключение адаптера диагностики к автомобилю производится только при выключенном зажигании, а вся последующая работа требует его включения.
Преимущества автосканера
«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).
Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.
У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.
Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!
Для меня самое сложное в автомобиле, так это его «мозги». Так то я сам могу все починить, а вот в этот компьютер никогда не лезу.
Ну в ладе хоть «мозги» не такие, как на пример в тойоте. Там вообще ничего нельзя сделать без разрешения БК.
В эту систему лучше уж самому не лезть. Проще обратиться к специалисту.
Олег, по сути во всем так. Если чего-то не знаешь, то лучше бегом к специалисту.
Перестал работать БК ШТАТ-1. Могла быть заблокирована или отключена диагност. колодка? Кто в курсе,подскажите. Спасибо.
В любой системе есть «защита от дурака», с 90 годов всегда чинил машины, компьютеры (на сколько хватало понимания) ни разу ничего не сломал, зато находил ошибки оставленные «професионалами»
Подскажите пожалуйста где находится разъем для диагностики Лада гранта 2013 г?