Автомобиль Лада Гранта или Рено Логан — что лучше выбрать?
Лада и Рено — востребованные марки на рынках СНГ. Эти автомобили экономичны и схожи по некоторым параметрам. Для того чтобы определить, какой из них лучше, а какой — хуже, надо тщательнейшим образом исследовать автомобили.
Вышедшие в 2014 году Лада Гранта и Рено Логан стали предметом соревнования по объему продаж. Особенности автомобилей отличаются, но при этом их можно сравнить. Двигатели в обоих автомобилях экономичные, рассчитаны на бензин с высоким октановым числом не меньше класса А-95.
Рено Логан выигрывает в том, что в их модельном ряду представлен автомобиль с дизельным двигателем, что значительно компенсирует при эксплуатации амортизационные затраты на автомобиль. Дизельные двигатели нового поколения отличаются большой экономичностью. Но Лада Гранта, как отечественный автомобиль, гораздо дешевле обходится в техническом обслуживании.
Можно спорить долго, что лучше, но каждый выбирает под свои потребности и исходя из того, как привык обслуживать автомобиль. Основную роль в принятии решения сыграет то, на что проще аккумулировать средства. Однако только бензиновый двигатель способен дать владельцу почувствовать всю свою мощность и технические качества.
Гранта или Логан отличаются и расходом топлива. Более экономичным, если маневрировать, окажется Логан, но в городском режиме лучшим вариантом будет Гранта. Топливный бак в автомобилях одинаковый, по 50 литров.
Особенности кузова и аэродинамики Гранты и Логана
В 2014 году на свет вышла впервые на российском рынке серия автомобилей с кузовом типа лифтбек. Особенностью этого кузова является то, что, несмотря на просторный, как в седане, багажник, у автомобиля по-прежнему пять дверей, что позволяет беспроблемно попасть в салон из багажника.
Это полезно, когда есть необходимость в дополнительном грузовом пространстве. Ладу, возможно, не были готовы представить в таком виде, но это весьма понравилось российскому покупателю. Хорошо продуманная обтекаемость автомобиля делает его внешне изящным и привлекательным.
Рено в 2014 году представил внешне очень похожую модель, она лишь немного стала современнее выглядеть. Лада Гранта или Рено Логан — в данном вопросе уж точно дело вкуса, ну и, наверное, семейного статуса. Лифтбек поможет справиться с множеством задач при переезде или поездке за город всей семьей. Так что пять дверей в типе кузова лифтбек или четыре в типе кузова седан — выбирать только конечному потребителю.
Самый популярный размер шин в России — это диаметр 14. Именно такой размер в базовом варианте предлагает производитель Лады в 2014 году. Логан в свою очередь предлагает менее популярный размер 15. Что лучше, остается только предполагать.
С точки зрения производителя все подобрано оптимально, но все-таки высота арки любого автомобиля хорошо рассчитана под 15 размер шин. Максимальная скорость, которую может по кузовным характеристикам развивать Логан, это 172 км/ч. В то время как Лада предлагает в модели Гранта максимальную скорость 176 км/ч. И действительно, обтекаемый кузов у Гранты позволяет лучше проявиться аэродинамическим способностям. В данном вопросе для любителей скоростной езды выбор очевиден.
Комфортабельность сравниваемых автомобилей
Рено Логан 2014 года оснащен мультимедийной панелью приборов. Эта панель имеет полностью сенсорное управление. Даже в базовой модели есть климат-контроль. Это делает автомобиль изначально роскошным в плане пребывания в салоне автомобиля.
В этом пункте Лада Гранта значительно уступает, потому как кондиционер — это дополнительная опция, которая стоит денег. Существенным плюсом обоих автомобилей является наличие ходовых огней, но в Рено они автоматически включаются с зажиганием, что несомненно позволяет не беспокоиться о безопасности.
У Рено предусмотрены электроподъемники стекол для всех четырех дверей, в Ладе же предусмотрены заводские подъемники только для двух передних. Плюс производителям Лада Гранта в том, что в 2014 году они решили выпустить модель с атермальными стеклами. Для условий нашей зимы это самый лучший вариант.
Про кондиционер было сказано выше, но русские конструкторы оказались предприимчивы и установили фильтр очистки воздуха в систему вентиляции. В Рено Логан такого не предусмотрено, очистка воздуха тут происходит через кондиционер, что означает более дорогое его обслуживание, поскольку потребуется замена фреона. Рено Логан 2014 года удивляет тем, сколько всего предусмотрено в салоне автомобиля, это касается и аудиосистемы:
- Она вмонтирована непосредственно в торпеду, которая выполнена из материала, напоминающего алькантару. Аудиосистема оснащена всеми колонками, в том числе и возможностью использования дополнительно сабвуфера.
- Проигрывает все возможные форматы на сегодня, с любого носителя.
А вот Лада Гранта 2014 имеет в комплектации только аудиоподготовку. Это может оказать существенное влияние на продажи автомобиля в 2015 году. Европейцы в данном вопросе отнеслись с большей ответственностью к потребителю. Это мелочь, которая никак не влияет на технические характеристики автомобиля, но существенно корректирует экономический успех.
Про салон было сказано немного слов. У Лада Гранта выбор цвета ткани неширокий. Что касается кузова, цветовых решений по нему предлагается всего восемь, из них четыре — металлик. Рено здесь выигрывает. Любой цвет можно заказать в металлике или матовом варианте. В 2014 году Рено и вправду позаботился о комфорте пребывания водителя и пассажиров.
В салоне предусмотрен подогрев передних сидений, переднего и боковых стекол. Также для удобства управления автомобилем все возможности доступа к аудиосистеме есть на руле.
Руль регулируется, у него есть так называемая подвеска серво-руль. Очень удобна и имеет не два положения, а четыре, поэтому может регулироваться как вверх и вниз, так и от себя и к себе, чего нет в базовой комплектации автомобиля Лада.
Хотя в автомобиле Лада Гранта есть иммобилайзер, Рено Логан и тут опережает на несколько поколений отечественный автопром. Логан предлагает центральный замок с дистанционным управлением.
Техническая оснащенность моделей
Система безопасности в Рено Логан распределена точечно по усилию, с датчиками на ремнях безопасности. В комплектации Лада Гранта обычный ремень безопасности. Подушка безопасности в Лада предусмотрена только для водителя, а вот Рено позаботилось о безопасности не только водителя, но и пассажиров, оборудовав автомобиль необходимым количеством подушек безопасности, в том числе и боковыми.
Особым лоском обладает салон Рено Логан за счет хромированных элементов, решетка радиатора тоже хромированная. Система торможения, как в Лада Гранта, так и в Рено Логан, оснащена ABS, что позволяет автомобилям при торможении давать большую безопасность. Система антиблокировки колес спасла немало жизней.
С этим согласился отечественный производитель Лада и оснастил автомобиль этой функцией. Можно подытожить, что автомобили довольно разные. Но нельзя отрицать, что есть огромные минусы и плюсы в обоих вариантах.
С точки зрения дизайна и оптики, стоило бы патриотически отнестись к выбору автомобиля. Но если говорить о европейском комфорте, то лучше задуматься о покупке Рено Логан. Несомненно, выбор индивидуален и зависит от размера доходов.
У меня Гранта лифтбек люкс автомат,а Логан передней просто колхоз.