Результаты краш-теста Лады Гранты

Тестирование автоКраш тест Лада Гранта — это специальные испытания, с помощью которых проверяется безопасность автомобиля. Они показали неплохие результаты. По итогам теста Лада Гранта была признана самой безопасной российской машиной.

Создание Лады Гранта

Лада Гранта является переднеприводным седаном бюджетной ценовой категории. Серийный запуск седана начался в 2011 году, что стало новой эпохой в отечественном автомобилестроении. Обусловлено это тем, что Гранта своим появлением привела к завершению производства старейшей «классики», которая выпускалась заводом не один десяток лет. Кроме того, ушла в историю линейка автомобилей Самара, спрос на которую падал с каждым годом.

При разработке Гранты особо пристальное внимание было отведено безопасности. Поскольку в качестве базы для производства данного авто были использованы основные элементы конструкции Лады Калина, работа начиналась не с нуля. Для повышения безопасности требовалось только улучшить достигнутые результаты.

Проведенный краш тест подтвердил, что Гранта — более безопасная машина, чем Калина. Этот факт является особенно примечательным на фоне того, что первоначально Гранта не была оснащена подушкой безопасности. Подобная уловка была обычным маркетинговым ходом, позволяющим значительно снизить стоимость базовой комплектации. Высокий уровень безопасности подтверждался только независимым Российским рейтингом. Чтобы достичь более высоких результатов, все же пришлось установить подушку безопасности. Это помогло добиться успеха и сравнять полученные показатели с результатами теста Рено Логан.

Проверка безопасности

Разбитая Гранта

Автомобиль после лобового столкновения

Краш тест Лада гранта выполнялся 2 раза. Первоначально в заводской лаборатории предприятия, где была проведена оценка пассивных систем безопасности. Второй этап проходил на полигоне в Чехии. Подобные испытания проводились по инициативе независимого эксперта, коим является журнал «Авторевю».

На первом этапе автомобиль прошел обязательную процедуру сертификации. В ходе нанесенных ему повреждений ни одна из дверей авто не была заблокирована. Полученные результаты испытания позволили уверенно перейти ко второму шагу проверки. На данном этапе проверки были задействованы международные правила, которые отражены методикой ARCAP. Подобный тест проводится в более жестких условиях, как это было — можно увидеть на видео.

Результаты теста оказались менее впечатляющими, но все же были выше показателей других отечественных автомобилей. Обзор этого испытания приведен в журнале «Авторевю». Стоит отметить, что методика ARCAP практически идентична методике EuroCAP. Ее отличие заключается в проведении испытания только при фронтальных ударах, что очень хорошо видно на видео.

В ходе теста автомобиль в обычной комплектации, как и Лада Гранта лифтбек, набрал 8,4 балла из максимально возможных 16. Это позволило присвоить машине 2 звезды и поставить ее в один ряд со следующими моделями:

  • Hyundai Accent;
  • Hyundai Solaris;
  • Chevrolet Lanos;
  • Fiat Albea.

Но минусы все равно есть: по результатам проведенного испытания Гранте было записано несколько штрафных баллов.

Обусловлено это высокой степенью получения травм передним пассажиром, поскольку у него отсутствует подушка безопасности (см. видео). Более того, во время удара кузов потерял свою структурную целостность, а передняя панель лопнула. Такой разлом панели повышает риск получения серьезных травм.

Динамика повышения безопасности продукции отечественного автопрома не может не радовать. Современный покупатель хочет ездить в комфорте. Он желает быть уверенным в сохранении своего здоровья в результате аварии.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (пока 0 голосов)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Комментарии пользователей:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.