Недостатки и слабые места Лады Гранты

Лада ГрантаАвтомобили Волжского автозавода постепенно приучают покупателя к привлекательному внешнему виду. Более современная техническая начинка, новые двигатели, системы безопасности и богатая комплектация делают автомобили ВАЗ конкурентными.

Несколько лет назад совершили прорыв автомобили на платформе Лада Гранта. Сама концепция автомобиля вывела авто на новый виток в качественном и техническом плане. Появилось несколько модификаций авто в разных типах кузова. Кроме того, прошло достаточное количество времени, что позволяет сделать оценку автомобиля и с критической точки зрения. Выявились ли у Лада Гранта слабые места за это время?

Краткий обзор модели

Идея создания линейки Лада Гранта появилась в кризисный период российской экономики в целом и завода АвтоВАЗ в частности. Причем модель планировалось сделать всенародной любимицей. Так, в 2009 году появилось имя Лада Гранта, а позже и сам прототип будущей модели. Призвание Гранты — заменить ушедшую с конвейера Волжского автомобильного завода классику. Она должна была представить замену в минимальной ценовой нише, которая ориентирована на широкую покупательскую аудиторию.

Запуск модели состоялся в 2011 г., и машина получила народное признание. Еще более успешным можно считать проект Лада Гранта с кузовом лифтбек, который совсем недавно был представлен поклонникам отечественного авто. Несмотря на невысокую стоимость базовой комплектации Лада Гранта (на момент начала продаж версия стандарт стоила от 229 тыс. руб.), именно бедное оснащение и внешний вид были откровенными недостатками модели. Не принял покупатель с одобрением такие позиции:

  • неокрашенные пластиковые бамперы;
  • задние барабанные тормоза;
  • слабый, 82-сильный мотор;
  • только одна подушка безопасности (для водителя), отсутствие задних подголовников;
  • минимальный набор опций.

Неслучайно заказы на первую партию изготовленных авто только в 16 % случаев были оставлены на базовую комплектацию. Поэтому в настоящий момент комплектация стандарт доступна лишь под индивидуальный заказ. Все-таки разница в цене с более полно укомплектованными модификациями позволяет сделать свой выбор именно в пользу Гранты с приставкой люкс.

Технические недостатки

Эксплуатация новой модели Лада Гранта за короткий период позволила выявить ряд конструктивных и технических просчетов и слабых мест у автомобиля и характерные неисправности машины. Что может изначально не понравиться водителю на Лада Гранта?

  • Внешний вид автомобиля с кузовом седан не во всех ракурсах и расцветках можно признать гармоничным и пропорциональным. Но это дело вкуса.
  • На приборной панели отсутствует датчик температуры двигателя. Несмотря на общую тенденцию в мировом автомобилестроении заменять такой указатель обычным светодиодным индикатором, нужно учитывать климатические особенности большой территории России. Здесь важен не только перегрев двигателя, но и его текущая температура, например, на начальном этапе работы.
  • Скрипящий кузов. На некоторых экземплярах автомобиля недостатки сборки (или конструкции) начинают проявляться практически сразу. Особенно это касается движения по грунтовым или проселочным дорогам и при повреждении дорожного покрытия.
  • Отсутствие потолочных ручек хоть и не является очевидным просчетом, но лишает пассажиров дополнительной точки опоры и лишний раз свидетельствует о бюджетном классе автомобиля.
  • Жесткий пластик в отделке интерьера Лада Гранта. Этот элемент декора хоть и сделан на совесть — отсутствуют заусенцы или широкие щели, но со временем все слабые места салона начинают поскрипывать. Это не так заметно в сравнении с другими моделями, но и количество деталей для центральной части авто здесь меньше, и мест контакта, где могли бы появиться скрипы, не так много. Одной из возможных причин лишнего звука в салоне могут стать стекла автомобиля, что является признаком недостаточно герметичной их установки в уплотнителях дверей.
  • Некорректная работа климатической системы. Достаточно большая ее эффективность проявляется неожиданным бесступенчатым переходом от холодного режима к жаркому, что оказывает негативное влияние на материалы отделки салона. Наблюдаются изменение формы, перекосы, вспучивание материалов на передних стойках, крыше.
  • Установка обычной крышки топливозаправочной горловины бака.
  • Регулировка фар головного света подразумевает использование гидравлического корректора вместо ранее использовавшегося электрического на более ранней модели, Ладе Калина.

Во вторую группу недостатков можно включить особенности сборки, которые тоже нельзя отнести к положительным проявлениям у нового автомобиля. С этих позиций Лада Гранта показала себя в таких случаях.

  1. Сильное запотевание оптики внешних световых приборов и стекол автомобиля. Причины таких проявлений могут быть как в закупорке вентиляционных каналов, так и в негерметичности устройств.
  2. Пластиковые патрубки системы подвода воздуха, системы охлаждения двигателя могут преждевременно повреждаться вследствие сильного зажатия крепежными хомутами в местах крепления.
  3. Не совсем понятно рулевое управление у Лада Гранта. При его полной технической исправности можно отметить определенный люфт руля, что скорее связано с неустойчивой работой двигателя, чем с наличием взаимного перемещения деталей механизма.
  4. При неаккуратном использовании дверных ручек они не демонстрируют нужной надежности и долговечности.

Рабочие недостатки авто

В отдельную группу можно выделить те эксплуатационные недостатки, которые уже успели себя проявить на Ладе Гранта. Некорректная работа коробки передач выражается в особенности включения задней передачи, когда требуется сначала задействовать первую скорость. Также владельцы отмечают ухудшение свойств трансмиссионного масла, которое сильно густеет при отрицательных температурах.

Приходится производить его самостоятельную замену на более качественную смазку или прикладывать больше усилий при переключении передач, ожидая поломки. Неисправность замка багажника выражается в проблемах при его закрывании. Возможным методом устранения неисправности является регулировка петли замка или даже замена на новый механизм.

Одной из явных проблем двигателя можно назвать частый выход термостата системы охлаждения из строя. Двигатель не прогревается выше 70° или не включается принудительный обдув радиатора после достижения температуры мотора выше 100 °С — верный признак такой неисправности. Обычно термостат заменяют на аналогичное устройство от Калины.

У половины владельцев Лады Гранта за период обкатки выходил из строя генератор. И проблему многие решают установкой электрического устройства опять же от известной модели АвтоВАЗа — Калины. Несмотря на общее снижение конструктивных просчетов при проектировании и сборке Лада Гранта, автомобиль имеет как незначительные недостатки в конструкции, так и технические проблемы в механизмах двигателя при выполнении сборочных операций.

Если потенциального владельца не смутит проведение некоторого тюнинга для нового автомобиля, а также замена отдельных узлов и деталей самостоятельно, то невысокая стоимость машины в сочетании с достойными техническими характеристиками могут стать причинами покупки. Тем более Лада учитывает все трудности отечественных дорог. Можно порекомендовать при выборе машины останавливать свой выбор на максимальных комплектациях автомобиля и обратить внимание на модификацию модели Лада Гранта лифтбек.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 голосов, 4,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Комментарии пользователей:
ришат

у меня проблема с спидометром, то работает ,то перестает показывать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.