Полная шумоизоляция Лады Гранты своими руками

Автомобиль ГрантаАвтомобиль Лада Гранта можно считать лучшим отечественным авто. Но тюнинг ему требуется детальный. Например, шумоизоляция Лада Гранта автомобилю совсем не повредит.

Изначально необходимо классифицировать все посторонние шумы, которые могут раздражать водителя и пассажиров. Они делятся на три основные группы:

  • шумы, исходящие от мотора и коробки передач;
  • скрипы, которые создают детали ходовой части автомобиля при трении;
  • скрипы, создаваемые петлями дверей, багажника, бардачка.

Организация шумоизоляции создаст в салоне автомобиля более комфортную обстановку, и поездка может превратиться в настоящее наслаждение. К тому же вы получите вместе с шумоизоляцией и надежную защиту от коррозии.

Шумоизоляция дверей

Для проведения шумоизоляционных работ на автомобиле Лада Гранта своими руками особенных навыков не требуется. Инструмент для этих работ всегда есть под рукой. Вам понадобятся:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • фен;
  • нож и ножницы;
  • плотный резиновый строительный валик.

С материалами для акустической изоляции автомобиля Лада не так все просто. Для удаления или поглощения нежелательных звуков существует целый ряд специальных материалов (среди пользователей они получили название «шумки»). Вам нужны будут виброизоляторы, звукоизоляторы, шумопоглотители и антискрипы. Сами названия свидетельствуют о предназначении материалов. Виброизоляторы призваны уменьшить шумы, создаваемые вибрацией основных узлов автомобиля.

Звукоизоляторы можно было назвать звуковым экраном, так как их основная цель — отражение звуковой волны от проникновения в салон автомобиля. Шумопоглотители за счет своей пористой структуры практически полностью поглощают звуковую волну. Шумоизоляция Лады предполагает обработку практически всего салона автомобиля: стенки двигательного отсека, задней части багажника и всех дверей.

Изоляция поверхности двери

Шумоизоляция дверей оградит салон от шума

Шумоизоляция дверей носит первостепенное значение, так как именно через них в салон автомобиля попадает шум. Сначала двери предстоит освободить от обшивки. Поверхность очищаем от загрязнений и проводим обезжиривание. На подготовленную поверхность двери внахлест приклеивается виброизолятор. Этот материал может быть как на клеевой основе, так и без нее. Материал с клеевой основой стоит дороже, но приобретать для автомобиля следует его. Более дешевый материал очень чувствителен к составу клея, поэтому оба компонента подобрать будет сложно.

Выступающие края виброизоляционной «шумки» срезаем острым ножом таким образом, чтобы края были максимально закруглены. Потом необходимо будет приклеить звукопоглотитель. Подход к выбору материала должен быть аналогичным. Последним слоем кладется антискрип. Пластиковые панели обшивки оклеиваются только виброизолятором, ручки открывания двери обрабатываем антискрипом.

Остается только вернуть обшивку на прежнее место, и акустический тюнинг двери можно считать законченным. Не забудьте, что некачественные уплотнители создают небольшой зазор между корпусом автомобиля и дверью. Через него в салон будет попадать не только пыль, но и звук. Уплотнители необходимо отрегулировать или заменить их на новые, более качественные.

Изолируем моторный отсек и багажник

Обязательный момент акустического тюнинга салона автомобиля — звукоизоляция моторного отсека.

От работающего двигателя в салон попадает наибольшая часть звуков. В салоне автомобиля, многократно отражаясь от стенок, движется упругая звуковая волна. При этом сами звуковые волны могут становиться причиной вторичных шумов. Эффект нежелательный и от него необходимо избавиться.

Для этого пол салона и стенка моторного отсека освобождаются от покрытия, зачищаются и обезжириваются. Перед тем как приклеить виброизоляционный слой, поверхности рекомендуется обработать с помощью грунтовки. Так и склеивание получится более качественным, и металл будет иметь более надежную защиту. Исключение составляет только Лада Гранта лифтбек, где металл и так имеет надежную антикоррозийную обработку. Следим за тем, чтобы между приклеиваемыми листами не было зазоров. На слой виброизолятора приклеиваем шумопоглощающий материал и возвращаем напольное покрытие. Антискрип для такой обработки применяется только в местах отверстий для педалей управления.

Устранение шума из багажника

Двухслойная изоляция багажного отделения

Аналогичную двухслойную «шумку» нужно положить и на перегородку, отделяющую салон автомобиля от багажника. Часто причиной раздражения пассажиров и водителя является шум от предметов, которые перемещаются в багажнике. Фиксация предметов внутри спасет ситуацию лишь частично, а вот слой шумоизоляции не только убережет от посторонних звуков, но еще и сделает звук музыки из динамиков более чистым.

Акустическая изоляция багажного отделения проводится так же, как и для двери: разборка, приклеивание слоев (без антискрипа) и сборка всех отделочных элементов. Последний этап — специальная обработка днища автомобиля и колесных арок. Для этого Ладу предстоит приподнять и снять с нее колеса. Днище автомобиля и колесные арки зачищаются от грязи, обезжириваются и на них наносится слой шумоизолятора на битумной основе или специальное напыление. Операцию нужно повторить минимум трижды. Даем последнему слою высохнуть и можно прикручивать колеса.

Акустическая обработка днища автомобиля является обязательной еще и потому, что нанесенный слой — своеобразная защита от камешков, вылетающих из-под колес. Понятное дело, что слой акустической изоляции днища прослужит недолго, поэтому операцию придется повторять.Что дает полная шумоизоляция автомобиля, вы сможете увидеть, посмотрев видео.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (пока 0 голосов)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Комментарии пользователей:
Игорь

Гранту хоть шумуй, хоть не шумуй, все равно она громкая.

Павел

Да ладно, после шумоизоляции в салоне намного тише стало. Согласен, без шумки как будто едешь в консервной банке.

Дима

Еще бы сам салон не скрипел, вообще круто было бы.

Николай

Лада должна быть шумной.

Артур

какие 40% обработки поверхности, производитель регламентирует 70-80% обработки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.