Подробности анти-тест-драйва автомобиля Лада Гранта
После просмотра видео под названием «Анти тестдрайв Лада Гранта» от Жорика Ревазова может сложиться впечатление, что «Лада Гранта» абсолютно ни на что не годна, и покупать ее категорически не стоит. Доля правды в этом, может быть, и есть, но популярный автомобильный критик почему-то забыл одну простую истину. Дело в том, что далеко не каждый житель нашей страны может позволить себе купить иномарку. Процент богатых людей по отношению к общему числу населения, как известно, ничтожно мал. Люди с небольшим доходом фактически вынуждены выбирать между продукцией отечественного и китайского автопрома.
«Гранта» не совершила какого-то революционного прорыва. Это всего лишь очередная модель от «АвтоВАЗ», которая немножко лучше своих предшественников. Потенциальных покупателей этого автомобиля можно условно разделить на две категории: люди с ограниченным доходом и любители отечественного автопрома.
Последняя категория тоже довольно многочисленна. Свой выбор эти люди обычно объясняют тем, что на «лады» всегда легче найти детали, к тому же они дешевле, а техосмотр можно проходить и в собственном гараже. Кроме того, двигатели отечественного производства хорошо переваривают низкокачественное топливо, которое предлагается на наших заправках.
Двигатель, трансмиссия и ходовая
На видео от Жорика может показаться, что под капотом «Гранты» нет ничего принципиально нового. Здесь расположился все тот же 8-клапанный двигатель объемом 1,6 л. В базовой комплектации его мощность будет составлять 87 л. с. а в более продвинутой — 98 и даже 106 л. с.
Тестдрайв Лада Гранта показал, что автомобиль соответствует нормам «Евро-4», но особого драйва не ждите, поскольку на педаль газа двигатель отзывается с задержкой. У генератора отсутствует механизм натяжения ремня, и это чревато серьезными проблемами. А вот с термостатом нового образца проблем пока замечено не было.
К сожалению, коробка передач на «Гранте» устанавливается все та же, старенькая. Этот излишне шумный механизм нам хорошо знаком еще со времен «восьмерки». Стоит проехать лишь около 10000 километров, и гудение коробки становится просто невыносимым. Забавно, что любителям отечественного автопрома не привыкать. Они терпели и не такие лишения.
Передние стойки «Гранты» расположены под углом благодаря опорам со смещенным центром. По замыслу конструкторов это должно было увеличить управляемость машины, но на практике ничего подобного замечено не было. На самом деле ходовая данного автомобиля безнадежно устарела и нуждается в тотальной модернизации.
Интерьер и экстерьер
Глядя на внешний вид «Гранты», прекрасно понимаешь, что дизайнеры даже и не пытались сделать ее красивой. Это подтверждает и «анти тестдрайв лада». Если спереди машина выглядит еще более-менее достойно, то сбоку она кажется слишком простой и старомодной, а сзади — совсем безвкусной. Сходство с «Калиной» очень близкое: те же самые двери и тот же неуклюжий багажник, который сильно портит экстерьер автомобиля. Однако вместительность грузового отделения от этого заметно выигрывает. Подобное решение было позаимствовано у другого бюджетного седана — Renault Logan. Одним из главных преимуществ «Логана» считается именно его просторный багажник.
Благодаря относительно тонкому металлу корпуса автомобиль отличается небольшой массой и довольно бодро разгоняется, но забудьте о шумоизоляции. Находясь в салоне, вы будете слышать практически все, что происходит снаружи неподалеку от машины. А стоит ли говорить, что «Гранта» провалила всевозможные тесты на безопасность водителя и пассажиров? Или вы уже и сами догадались, что в случае серьезного столкновения шансов выжить совсем немного? Если терзают сомнения, то посмотрите видео краш-теста и сделайте выводы.
Руль у «Гранты» получился довольно удобным даже несмотря на излишнюю выпуклость. Это хорошо заметно на видео от Ревазова. Внутри скрывается подушка безопасности. Дешевый пластик салона неприятен на ощупь и очень быстро царапается. Система вентиляции напоминает все тот же Renault Logan. Дефлекторы позволяют направлять воздушные потоки в любом направлении, но обладают излишней скрипучестью, что особенно заметно на плохих дорогах. Примерно через год активной эксплуатации автомобиля неприятные звуки начнут доноситься из многих пластиковых частей салона.
Два подстаканника неудачно расположились неподалеку от рычага коробки передач. При включении третьей и пятой скоростей ваш стакан или бутылка с питьем вполне могут опрокинуться. Ручной тормоз у «Гранты» устаревший, нуждается в частом подтягивании. На приборной панели, кроме тахометра и спидометра, расположился бортовой компьютер, который почему-то не отображает температуру антифриза. Это довольно опасное решение конструкторов, ведь в случае утечки охлаждающей жидкости водитель может не обнаружить проблему вовремя, и в результате двигатель выйдет из строя.
Существенным плюсом можно считать просторное заднее сиденье. Потолок здесь высокий, места для ног достаточно.