Автомобили Калина 2 и Гранта — сравнить и выбрать лучшую

Автомобили от АвтоВАЗПоследние два десятилетия отечественный завод АвтоВАЗ не устает радовать своих поклонников интересными идеями, яркими проектами, акциями, призванными приковать всеобщее внимание к выпускаемой заводом продукции. Особо постарались специалисты всех отраслей АвтоВАЗа над двумя моделями, Лада Калина 2 и Лада Гранта. Обе машины получились интересными, хорошо оснащенными, обладающими достойными техническими характеристиками и потому востребованными. По цене они почти одинаковы. Но тогда возникает естественный вопрос: что лучше, Лада Гранта или Лада Калина 2? Давайте попробуем разобраться.

Дизайн автомобилей

Дизайн Лада Гранта и Калина 2 во многом схож. В обоих случаях трудилась многонациональная команда специалистов, причем на этот раз было решено заимствовать мировой опыт конструирования, чтобы экстерьер и интерьер получились в популярном на сегодняшний день европейском стиле.

Калина первого поколения, дебютировавшая еще в 2004, была слишком уж простой и блеклой, Калина второго поколения была просто обязана выйти на ступеньку выше и привлечь широкое внимание. Не один год понадобился инженерам на создание макета. Но хороший результат появляется только в ходе кропотливой, напряженной работы. Результатом трудов инженеров АвтоВАЗа стала Лада Гранта и Калина 2.

Ладу Гранту легко узнать по спортивно подтянутому корпусу, энергичному виду. Кузов, выполненный в лучших традициях мировой автомобильной моды, оставляет исключительно положительные эмоции от созерцания.

Крупные фары оригинальной, ромбовидной формы великолепно сочетаются с фальшрешеткой, покатые формы создают впечатление эффектности, экстравагантности, а значительная зона остекления вносит элемент роскоши. Широкая вариация цвета добавляет контрольный штрих. Несмотря на то что Лада Гранта относится к категории бюджетных автомобилей, она выглядит очень даже хорошо, ее не стыдно показать и мировой публике, что АвтоВАЗ не замедлил сделать. Лада Гранта спортивной версии регулярно участвует в серьезных международных заездах. Стандарт Гранты, конечно, не может порадовать теми мощными параметрами, что спортивная модификация, но все же обладает вполне неплохим оснащением и набором функций. Да и выглядит стандарт эстетично, привлекательно.

Внешний вид Калины

Лада Калина 2 поколения яркий и оригинальный автомобиль

Калину 2 можно легко заметить в автомобильном потоке благодаря той утонченной, классической элегантности, которой прославилась данная модель. Второе поколение разительно отличается от первого. Если Калина 1 получила в народе прозвище «бочка» за свою бочкообразную, несколько неповоротливую фигуру, то Калина 2 уже не подходит под это название, потому как конструкция у нее совершенно другая. Как утверждают инженеры, собирая Калину 2, они внесли более двух тысяч изменений. Таким образом, рестайлинговая модель может выходить в отдельную группу, но она по-прежнему носит название Калина.

2014 год принес существенные перемены в Калину. Инженеры доработали техническую часть и немного освежили внешний вид машины. Теперь даже стандартная комплектация модели может приятно удивить замечательным оснащением, что уж говорить о люксовой версии.

Подведем итоги, сравним стандарт Гранты и Калины. Первая машина создавалась с нуля, что видно невооруженным взглядом. Вторая, хоть и модернизирована по максимуму, все же строилась по типу первой Калины. Сравнение Лада Гранты и Калины на первую полосу по дизайну выводит Гранту.

Технические характеристики

Стандартная комплектация

Лада Гранта модификации Стандарт с 8-клапановым мотором в 1,6 литра

Стандарт Лады Гранты предлагает 8-клапанный бензиновый мотор, объемом 1.6 литра, мощностью 82 л.с. На стандарт Калина 2 установлен более мощный 8-клапанный, 87-сильный агрегат либо 16-клапанный, 98-сильный, если говорить о комплектации люкс.

В стандартном варианте двигатели идентичны, но все же Калина хоть и немного, но мощнее, поэтому выигрывает эту гонку вооружений.

В отношении трансмиссии и Гранта, и Калина второго поколения имеют одинаковый выбор между обычной 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач нового образца.

Именно автоматическая коробка передач стала поводом для гордости конструкторов АвтоВАЗа, и, несмотря на то что сама она собиралась не на российском заводе, а японскими мастерами, трансмиссия считается одним из главных достижений АвтоВАЗа. Но здесь еще стоит отметить, что в Гранте наблюдается механическая коробка, собранная по новой технологии, она значительно лучше старой и открывает перед водителем большие возможности. У Калины мощнее автоматика. Так что в этом сражении счет 1:1.

Теперь о подвеске, от качества которой зависит многое. Подвеска Гранты получилась если не шикарной, то хорошей, надежной. Она прекрасно фильтрует неровности дороги, настроена на многочисленные сложности, с которым сталкивается водитель в пути. Над подвеской Калины второго поколения также трудились иностранцы, поэтому она получилась, может быть, чуть мягче, но также в достойном качестве. Здесь сложно сказать точно, какая модель выигрывает. Опять счет 1:1.

Обзор комплектации машин

В комплектации стандарт Калина 2, как ни странно, выступает вперед, обгоняя новомодную Гранту. Здесь можно встретить такое дополнительное оборудование, как подушки безопасности со стороны водителя, атермальные оконные стекла, электроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, прикуриватель и пепельницу. Кроме того, на Калину 2 установлены диски на 14 дюймов. В Гранте стандартного образца такого богатства не найдете, здесь все просто, обычный бюджетный, хоть и симпатичный автомобиль.

Но в комплектации норма и люкс возможности обеих машин уравниваются, и уже Гранта делает шаг вперед, оставляя Калину немного позади.

Результаты теста на безопасность

Краш-тест автомобилей с целью выявления уровня безопасности

В дорогом исполнении Гранта обладает следующими преимуществами. Противотуманки, которые выполняют и свою первоочередную роль, служа дополнительным освещением, и придают автомобилю яркий, эффектный вид, электропривод. Кроме того, все мельчайшие детали экстерьера и интерьера, такие как ручки, зеркала, находятся в единой с кузовом гамме, что является прекрасным дизайнерским решением, исключающим возможность создания вульгарной атмосферы. Гранта привлекает своей классической строгостью и гармоничной мягкостью.

Стоит Гранта от 320 000 до 450 000 руб. Калина второго поколения стоит чуть дороже, от 350 000 до 460 000 (разные дилеры предлагают разные цены, мы же берем усредненные, чтобы сравнить).

Общие рабочие опции у двух машин — это сигнализация, обогрев кресел, бортовой компьютер (отличная новинка, идентифицирующая Гранту и Калину с европейскими аналогами), кондиционер, мультимедиа, воздушный фильтр и некоторые другие функции.

Исходя из всего вышеперечисленного можно утверждать, что Лада Гранта и Лада Калина 2 — хорошие, заслуживающие внимания машины. Но Гранта стоит несколько дешевле, уступая в технических качествах, тогда как за более высокую цену Калина 2 может порадовать большими способностями. По внешности же Гранта более оригинальна, нежели Калина. Решать вам, что лучше.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (пока 0 голосов)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Комментарии пользователей:
mumr

Картинка краш-теста калины за 2005 год, то есть это калина 1… То есть, может с точки зрения безопасности там ничего и не поменялось, но всё-таки…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.