Что лучше в линейке российских автомобилей: Гранта или Калина?

Сравнение двух моделей авто одной маркиВыбирая отечественный автомобиль, будущие владельцы всегда рассматривают несколько вариантов. Новая машина — это уверенность в качестве, надежности и безопасности при эксплуатации. Но ее функциональность и дизайн являются также немаловажными при выборе.

Долгожданный «калиновый» ряд машин был представлен в 2004, а серийный выпуск начался в 2011 году. К сегодняшнему дню уже представлена вторая версия, и на ее основе конструкторы разработали следующий автомобиль Гранта. Так что же лучше — Лада Гранта или ее предшественники?

Размер и интерьер

Сравнение этих автомобилей необходимо начать с их размеров. «Грантовая» модификация больше не только визуально, но и внутри. Какой вариант более приемлем, однозначно сказать нельзя. Это зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто.

Небольшая и юркая Калина даст фору в маневренности грантовому варианту в больших городах. Гранта комфортна при дальних путешествиях, обладает большим объемом багажника. Поэтому, что лучше, выбирать вам. «Калиновый» модельный ряд представлен в двух вариантах: универсал и хетчбек, а Гранты дополнены еще и седаном. Внешний вид этих моделей схож — дают о себе знать одинаковое шасси. Но есть различия, бросающиеся в глаза при первом взгляде на обе модели, это передний и задний обвесы авто.

Материалы интерьеров автомобилей существенно отличаются. Производители учли отзывы владельцев дебютного «калинового» варианта и устранили посторонние звуки, которые издавали пластмассовые детали, также проработали зазоры, сделали их почти незаметными и уменьшили люфты.

Пластик в Гранта vs всех вариантов Калин выглядит заметно дешевле, хотя по эксплуатационным свойствам ничем не хуже. Ее приборная панель имеет улучшенный внешний вид, предусмотрено место для емкостей с жидкостью, более вместимый бардачок.

Удобство управления у «грантового» варианта достигнуто за счет установки уменьшенной длины рулевой колонки, а предшественники обладают электроусилителем руля, что не менее функционально. Сравнивая салоны Калины и Гранты, можно увидеть разницу и рассмотреть все отличия, деталировку передних панелей автомобилей.

Приборная панель Гранды и Калины

Сравнение интерьера автомобилей

Двигатель, ходовая и трансмиссия

Вариантов выбора моторов для всех поколений Лада Kalina и Granta множество. В стандартную комплектацию второй установлен 8-клапанный силовой агрегат с мощностью в 81 л.с, на Калину второго поколения он уже не устанавливается. Более современный 16-клапанник с 98 л.с. присутствует в обеих комплектациях.

Силовые агрегаты калина 2 или, калина или «грантового» вариантов не имеют кардинальных отличий между собой. Для любителей спортивных модификаций автовазовцы предусмотрели вариант установки мотора в 140 л.с. который присутствует в спорткалине. В дополнение к высокой мощности мотора конструкторы установили более совершенный вариант тормозной системы, передний и задний спортобвесы и 17-дюймовые колеса. Ограниченная серия в 500 штук производится на конвейере с 2014 года.

Lada Granta Sport, в свою очередь, может похвастаться 118-сильным 16-клапанным агрегатом, который присутствует в линейке. Автомобиль Гранта спорт vs Калина спорт варианта приблизительно одинаков с учетом комплектуемых моторов.

Ходовые качества каждой модификации Лады адаптированы к жестким условиям эксплуатации. Модернизация ходовых элементов была проведена совместными усилиями французских представителей компании Renault и российскими инженерами. В результате ее ресурс увеличен в несколько раз.

Японский автомат и 5-ступенчатая механическая коробка будут представлены во всех вариантах машин. Поэтому сравнение видов трансмиссий можно проводить в зависимости от предпочтений автолюбителей. Оба вида зарекомендовали себя как надежные механизмы, легкие в переключении, у которых отсутствует вибрация и отлично подобрано передаточное число шестеренок.

Особенности экстерьера и кузовных конструкций

Современные модели автомобилей не имеют «болезней» советского автопрома. Плотное прилегание дверей, соответствие европейским зазорам присутствует во всем модельном ряде тольяттинских машин. Налицо новые технологические линии сборки и качественные матрицы, которые используются для штамповки всех кузовных элементов.

Рассмотрение в длину

Сравнение габаритных размеров

Необходимо отметить, что толщина жести, используемая на Калине первой модификации больше, чем во второй версии и в кузовных элементах Гранты. Инженеры автовазовского предприятия действительно подтверждают разную толщину используемой жести. Это связано с более качественной обработкой металлических кузовных элементов Гранты.

Как следствие, появилась возможность уменьшить толщину готовых деталей и снизить общий вес. Качество металла современного «грантового» образца и «калинового» ряда первых годов выпуска остается на одном уровне. Поэтому что лучше в данном случае, покажет время. Пластмассовый обвес у первых поколений также имеет большую толщину, по сравнению с поздними модификациями. Толщина переднего обвеса составляет всего 3 мм.

Ручки закрывания и открывания дверей, которыми комплектуется Лада Калина или ее поздние модификации более качественные. Их надежность уже проверена временем.

Шумоизоляция салонов во всех вариантах этого ряда существенно отличается. В последних модификациях она оставляет желать лучшего. Точно так же не могут похвастаться шумоизоляцией первые выпуски машин или Лада Гранта, потому что каждая из них имеет этот недостаток.

Экономичность и скоростные характеристики

Люксовая модификация «грантового» ряда разгоняется до 183 км/ч, младшее поколение достигает скорости в 167 км/ч. Это объясняется разной аэродинамической конструкцией кузовов машин. Сравнительный обзор расхода топлива в смешанном режиме показал 7 л на 100 км.

Дорожный просвет у всех моделей увеличен, поэтому небольшие неровности дорожного покрытия они проходят комфортно. «Калиновый» ряд автомобилей более комфортабельный и технически имеет большее количество дополнительных опций. Это не могло не отразиться на более высокой цене по сравнению с «грантовым» вариантом.

Производители предоставляют гарантийное обслуживание на 36 месяцев или на 50 тыс. км. При обслуживании все автомобили неприхотливы при условии своевременного ТО и соблюдения всех заводских рекомендаций.

Уже представлен новый вариант «грантовой» серии. Обладая кузовом лифтбэка, он приблизился к внедорожному классу машин. Инженеры обратили внимание на его кормовую часть, значительно усилив ее. Настройки подвески помогли доработать японские и французские коллеги.

Лада Гранта и Лада Калина — современный модельный ряд российских производителей, ставший следующей ступенью автомобильного производства.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (пока 0 голосов)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях:


Комментарии пользователей:
Павел

Спереди калина красивее чем гранта.

Рома

А по качеству гранта самая качественная из всей серии Лады.

Гена

У гранты большим преимуществом перед калиной, является ее клиренс.

Олег

Гена, для города, чисто ездить на работу, это не будет главным преимуществом.

Сева

Гранта во всем превосходит калину.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.