Лада Гранта: актуальные новости
Lada Granta — наиболее востребованная в настоящее время модель АвтоВАЗа. Представляем актуальные новости Лада Гранта за прошедший и наступивший годы.
Важные события 2014 года
Лифтбек пришелся ко двору. Пущенная в серию только в мае 2014 года Лада Гранта хэтчбек (в окончательном варианте определен как лифтбек) оказалась востребована рынком. По данным «Автостата», в 2014 году в Самарской области эта модель вышла на 4-е место по популярности в модельном ряду АвтоВАЗа. В целом, Лада держит 5 строчек в ТОПе-10 автопродаж.
Наиболее популярна Гранта, далее идет Калина универсал, Лада Ларгус VP, Гранта лифтбек и Приора. Ладе Гранта отдали предпочтение 15 процентов покупателей, Гранте лифтбек — 2.5 процента. АвтоВАЗ объявил отзывную кампанию. Как нередко бывает у новых моделей, у лифтбека Лады Гранта обнаружился технический недостаток, нуждающийся в исправлении в уже проданных автомобилях. Причина отзывной кампании — выявление такой опасности, как возможное «перетирание тормозной трубки о трос привода сцепления».
Для решения проблемы предполагается на всех оснащенных АБС лифтбеках Гранты установить держатель троса сцепления с целью предотвращения контакта соответствующих деталей. В случае возникновения такой потребности тормозная трубка подлежит бесплатной замене. В общей сложности под кампанию подпадает около 15 тысяч автомобилей. Лада Гранта седан возвращается в программу утилизации, которая была возобновлена АвтоВАЗом с сентября 2014 года.
Однако уже к октябрю средства, выделенные на нее Министерством промышленности и торговли, были исчерпаны, вследствие чего заявки временно перестали приниматься. Программа снова начала действовать в конце октября, однако Лада Гранта седан из нее была исключена: спрос на нее и так был достаточно высок. Но позже, в декабре, в связи с осложнением экономической ситуации в стране и снижением спроса, поддержка продаж Гранты все-таки стала актуальна.
Значительные новости 2015 года
АвтоВАЗ создает гибридный автомобиль. Концерн близок к завершению работ по созданию первого в своей истории гибридного автомобиля. Этот вариант Lada Granta должен получить электромотор и бензиновый двигатель с турбонаддувом. Предполагается, что новый турбированный двигатель, создаваемый совместно с компанией Ricardo из Великобритании, будет иметь мощность 163 л. с.
Относительно параметров электромотора пока ясности нет. Но точно известно, что гибрид должен будет вписаться не только в экологические нормы Евро-5, но, возможно, даже и Евро-6. Согласно заявлениям представителей АвтоВАЗа, эта модель окажется экономичнее своего чисто бензинового прототипа примерно на 21 процент. Еще одна новость: цены на модели АвтоВАЗа растут.
В связи с общеизвестными кризисными явлениями в мировой и отечественной экономике, АвтоВАЗ одним из последних в отрасли объявляет о повышении цен на свою продукцию. Цены держались до конца 2014-го, но в январе 2015-го повышение стало неизбежным. Несмотря на то что производство АвтоВАЗа локализовано более чем на 81 процент, все-таки часть комплектующих ввозится из-за рубежа.
Они слишком заметно подорожали в связи с ситуацией на валютном рынке. В наименьшей степени повысится цена на Lada Granta: седан — на 5,8 процентов, лифтбек — на 5,4 процента. Это в обоих случаях составляет 18000 рублей. Новые же цены составят на седан — от 311600, а на лифтбек — от 332800 рублей. В среднем же цены на весь модельный ряд растут примерно на 9 процентов. Гранта получает роботизированную коробку передач.
Начинается производство автомобилей Lada Granta с трансмиссией АМТ. О планах такого рода было заявлено представителями АвтоВАЗа еще в конце 2014 года, и вот теперь дело дошло до демонстрации журналистам первых образцов, она намечена на 6 февраля. Показ должен пройти в Ижевске. КПП-робот была создана в сотрудничестве с немецкой компанией ZF. Первоначально такого типа трансмиссией оснащались автомобили Lada Priora.