Какой вариант выбрать: Приора Хэтчбек или Гранта Хэтчбек?
В настоящее время автомобили Волжского завода все чаще пользуются популярностью у автолюбителей. И это понятный факт, так как стоимость этой марки значительно ниже, чем иностранной, да и обслуживание достаточно простое. А также при необходимости можно достать в короткие сроки любые комплектующие и запчасти.
Перед покупателями часто встает проблема выбора: какой автомобиль лучше и современнее — Приора Хэтчбек или Гранта Хэтчбек. Эти модели являются особо популярными среди остальных автомобилей Лада, и выбор чаще встает именно между ними. Такое решение только на первый взгляд кажется простым, но на самом деле эти почти одинаковые модели обладают целым рядом индивидуальных свойств.
А совсем недавно завод АвтоВАЗ приступил к выпуску модели Лада Гранта Лифтбек. Это новинка Гранты, подстроенная под иностранную модель кузова и обладающая экстерьерными преимуществами перед другими автомобилями российского рынка. Но речь идет именно о выборе между Приорой и Грантой в кузове Хэтчбек.
Если упустить тот факт, что Гранта и Приора имеют приличную разницу в стоимости, все же общие характеристики у них присутствуют и их достаточно много, что очень усложняет выбор. Поэтому главным помощником здесь должны стать именно сравнительный анализ и индивидуальные ощущения покупателя.
Внутри, снаружи и под капотом
Интерьер и экстерьер — это первое, что бросается в глаза покупателю в автосалоне. Именно его-то и оценивают в первую очередь при выборе моделей. Сравнивая Ладу Приору или Ладу Гранту с иностранными автомобилями, можно увидеть, что внешний вид их значительно беднее и скромнее. То, что сейчас делают в России, уже давно перестали выпускать за рубежом, хотя это неудивительно, советский автопром всегда выступал больше в качестве догоняющего, нежели передового звена автомобильной индустрии. А на смену кузову Хетчбек все чаще приходит вариант Лифтбек.
Гранта Хэтчбек выглядит солиднее своей соперницы Приоры. Более современный и красивый дизайн представляет ее в выгодном свете. Разница в возрасте (Гранта была выпущена на 4 года позже), естественно, сказывается на внешности автомобиля, так как наблюдается более современный подход и из конструкции убраны устаревшие детали кузова.
Однако по внутренней отделке и удобству лидерство поддерживает Приора Хэтчбек. В интерьере Приоры используется более качественный материал и более удобные (хоть и устаревшие) сидения.
Технические характеристики являются для автолюбителя основными при выборе средства передвижения. Берутся в расчет мощность двигателя, расход топлива и многие другие критерии. Приора и Гранта практически оснащаются одинаковыми силовыми агрегатами, а их отличие больше зависит от комплектации, чем от модели, что нельзя сказать о коробке передач.
Гранта Хэтчбек опережает Приору, особенно модификации последних годов выпуска. Связанно это с тем, что на Гранту начали устанавливать усовершенствованную механику, которая превосходит устаревшую КПП на Приоре. Отличается она более удобным переключателем, с легкостью поддающимся командам, а также отсутствием вибрации, которая практически стала незаменимой фишкой советского автопрома.
Расход топлива у обеих моделей Лады одинаковый, и связанно это со схожестью двигателей и их характеристик. Однако более новая модель Гранты лучше приспособлена к дорогам и усовершенствована, поэтому не стоит удивляться, если и в расходе топлива на 1-2 л она все же превзойдет свою соперницу.
Автоматическая коробка передач — это отдельная тема. Так как Лада Приора не обзавелась еще «автоматом», любители такой трансмиссии предпочтут выбрать Гранту. Но не стоит надеяться на упрощенную жизнь, так как автоматика — это пока что новшество в российском автопроме и поэтому проблем от АКПП можно ожидать больше, нежели от старой, но верной механики.
Состояние подвески у Приоры и у Гранты равнозначно. В современных моделях она усовершенствована и отличается высокой надежностью. Но все же Гранта является более современной моделью и ее подвеска будет новее и совершеннее. Это играет немаленькую роль при ремонте автомобиля или его тюнинге. Легче найти и заменить современную деталь, нежели подобрать альтернативу устаревшей модели.
Ценовые предложения и комплектации
Анализ стоимости моделей поможет приблизиться к решению, какую лучше брать. Учитывая, что Приора по цене минимальной комплектации стоит столько же, сколько Лада Гранта в комплектации «люкс», можно сразу расставить приоритеты. И действительно, зачем платить за пустую Приору, если за те же деньги можно взять себе полностью начиненную Гранту и быть счастливым, если устраивают все характеристики?
Лада Приора является более эргономичной моделью. Она уже заработала себе «имя» и заслужила уважение среди молодежи. Модель популярна и при минимальной комплектации, а связано это с возможностью легкого тюнинга. Так как автомобиль уже хорошо изучен пользователями, из него можно вылепить и уникальный спорткар, и отличную дачную «повозку».
Из недостатков у Приоры нужно отметить стойки. Но частично вину на их быструю изнашиваемость можно свалить и на качество дорог, а к тому же стойки на Приору не так уж и дорого стоят. Поэтому даже если при ужасно плохой эксплуатации они и «полетят» через 5-6 лет, то их можно легко достать и заменить.
Комплектация «люкс» представлена с наличием в автомобиле ГУР, кондиционера, системы АВС, со стеклоподъемниками и подушками безопасности для пассажира. Комплектация «норма» отличается от первой отсутствием задних автоматических стеклоподъемников, противотуманных фар, литых дисков и, конечно, парктроника.
Лада Гранта привлекает покупателей достаточно тихим двигателем, обусловленным наличием современной и качественной шумоизоляции. Двигатели Гранты развивают мощность в 80, 90 и 98 лошадиных сил, в зависимости от комплектации. Улучшенная динамика и аэродинамика сократили время разгона автомобиля до 100 км/ч до 12 сек. Салон Лады Гранты выполнен в европейском стиле и отличается особым комфортом и тишиной.
Здесь покупателю предлагают более широкий выбор комплектаций: «норма», «стандарт» и «люкс». Более вместительный багажник — это явное преимущество, так как наши автовладельцы по старинке норовят поместить в легковушку чуть ли не целый диван. Ну а если шутки в сторону, то 500 л — это достаточно внушительный объем для авто класса Хэтчбек.
Из недостатков водитель заметит небольшой треск через несколько тысяч километров и отсутствие датчика температуры двигателя. Но по безопасности не возникает никаких нареканий. Некоторых к тому же подкупает более поздний срок начала выпуска автомобиля. Ведь русский менталитет сложился так, что все выпущенное позднее предыдущего будет значительно лучше, а все, что взято у Европы в личный опыт, будет значительно качественнее. Но почему же цена у Приоры все-таки выше? Это уже вопрос ценообразования и, так называемый «секрет фирмы».
Что же выбрать?
Приора или Гранта — выбор скорее символический, нежели какой-то технический. Практически одинаковые автомобили с незначительными отличиями, созданные на одном предприятии. Подкупает то, что Лада Гранта моложе Приоры на целых 4 года, однако более старый, более опытный и уже проверенный автомобиль еще может дать фору молодому поколению.
Меньшее количество деталей в Гранте, возможно, стало причиной ее дешевизны. Это и конструкцию автомобиля упрощает, вес уменьшает и ходовые качества улучшает. Гранта, как выше уже говорилось, — относительно новая модель на рынке автопрома, и никто еще до конца не знает, как она может себя повести. Эта неизвестность и недостаточная изученность пугают покупателей. Масла в огонь добавляет цена, которая воспринимается как «дешевле — значит хуже».
Значительными факторами при выборе автомобиля между Ладой Грантой Хэтчбек и Ладой Приорой Хэтчбек будут и условия эксплуатации, и цели, для которых автомобиль приобретается. Например, девушки и женщины предпочитают выбирать авто с автоматической коробкой передач и более современное на вид. Для дачников советуют приобрести Ладу Гранта из-за вместительного багажника. Приора подходит молодежи, отлично поддается шикарному тюнингу и как робот-трансформер может переделываться в автомобиль с индивидуальным характером.
Значимой информацией для выбора авто станет еще и тот факт, что для Приоры в настоящий момент достать недорогие запчасти, бывшие в употреблении, значительно легче. А вот для Гранты придется поискать либо новые, либо аналоги с иностранных автомобилей, уже бывшие в использовании, так как разбор этих автомобилей только начинает свои обороты.
Что касается подержанных Лады Гранта и Лады Приора, то здесь уже все характеристики, указанные выше, утрачивают свою силу, и сравнивать приходится исключительно по эксплуатационным характеристикам. Ибо не имеет значения, где мотор лучше, если один из них будет уже трижды перебранным, и даже неважно, какая коробка передач, автомат или механика, если первая станет неисправной сразу же после подписания договора купли-продажи. Выбор каждый автолюбитель делает для себя, и поэтому решать, на чем ездить, в первую очередь предоставляется только ему.
Если в хэтчбеке, то лучше гранта, а приора симпатичнее в седане.
Гранта в любом кузове надежнее приоры будет.
Внутри то они все равно одинаковые, отличие лишь внешне. Ну а по внешнему виду мне больше Гранта нравится.
Они не одинаковые внутри. Гранта ощутимо новее приоры.
В гранта-лифтбек больше места,кузов крепче, двери закрываются как в иностранной модели. Посадка пассажиров удобнее. Обзор лучше. Да,и посадка авто выше. Вообще по всему выигрывает. Да,и лидерство в продаже.
Гранта кайфовая!